Ободные тормоза V-Brake и всё, что нужно о них знать

Ободные тормоза V-Brake (Ви-брейк). На сленге их часто называют «ви-бряками». Самые распространенные, самые дешевые и простые в эксплуатации и обслуживании тормоза.

Ви-брейки представляют из себя два металлических рычага с резиновыми либо полиуретановыми колодками, сжимающими тормозную поверхность обода колеса. Приводятся в движение стальным тросом, проложенным по раме внутри специальной «рубашки», прикрепленным к рычагу тормозной ручки.

Могут устанавливаться как спереди, так и сзади велосипеда, на вилку и раму соответственно.

В основном используются на детских, прогулочных и кросс-кантрийных велосипедах [начального уровня].

Плюсы:

  • Низкая стоимость (от 300р)
  • Предельная простота конструкции
  • Приемлемая мощность для большинства райдеров
  • Высокая надежность
  • Могут служить годами, при своевременном обслуживании и замене расходников
  • Высокая ремонтопригодность
  • Низкая стоимость и большой выбор расходников и запчастей как в специализированных магазинах, в интернет-магазинах, так и на рынках
  • Не требуют специальных знаний и навыков в установке и настройке. Если умеете крутить гайки – вы с легкостью их настроите. О том, как  настроить тормоза V-Brake, подробно рассказано в [этой] статье. Как установить и настроить ви-брейки (V-Brake) рассказано в [этой] статье.

Важно: Менять рубашку и трос необходимо как минимум раз в год – это залог правильной, бесперебойной и долговечной работы тормоза.

Минусы:

  • Изнашиваются не только колодки, но и обод колеса.

Это чревато поломкой обода и серьезным падением, поэтому если на Вашем велосипеде установлены тормоза V-Brake, необходимо постоянно следить не только за степенью износа колодок, но и за состоянием тормозной поверхности обода.

  • Эффективность торможения в дождливую погоду существенно снижается
  • Износ колодок и тормозной поверхности обода существенно повышается при езде в дождь, особенно по лесу, когда на обод и на тормоза летит грязь с покрышек.
  • У большинства бюджетных моделей недостаточно контроля для экстренного торможения со скорости выше 40км/ч, особенно при спуске с горы. Высока вероятность внезапной блокировки колеса при длительном торможении с высокой скорости.

[U-Brake]
[Кантилеверные тормоза]
[Механика]
[Гидравлика]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *