Стили катания

  1.      Cross Country (Кросс-Кантри) – это катание на велосипеде как по пересеченной местности, так и по дорогам с искусственным покрытием. Например, уехал на велосипеде в лес по шоссе, покатался, и вернулся домой на нем же. Существует множество вело-клубов, состоящих как из спортсменов, так и любителей, периодически выезжающих группами, как по городу, так и в лес, на озеро, на шашлыки, и даже в тысячекилометровые походы с рюкзаками и палатками. Если Вы начинающий велосипедист, то Кросс-кантри, скорее всего, для Вас.
    На сегодняшний день Кросс-Кантри является, пожалуй, самым распространенным стилем катания на велосипеде, по крайней мере, в России. Подойдет всем, от мала до велика, практически вне зависимости от физической подготовки и опыта езды на велосипеде; поможет понять основы и тонкости управления велосипедом.Кросс-Кантри — езда на велосипеде как вверх, так и вниз. Кросс-кантрийный велосипед может быть собран как на жесткой раме (т.н. хардтейл – от англ. «HardTail » — «жесткий хвост»), так и на раме, имеющей заднюю подвеску. Вес — от 8 до 15кг, ход задней подвески обычно 80-120мм, передней так же, 80-120мм.Чем легче велосипед – тем лучше. Вверх на кросс-кантрийном велосипеде ехать проще, чем на любом другом, так как он имеет три передачи спереди и от шести до одиннадцати сзади, а [геометрия рамы] рассчитана с учетом условий использования велосипеда.
    Из защиты чаще всего используется легкий шлем (т.н. «скорлупка») и перчатки, зачастую «без пальцев». Какие-либо другие элементы защиты на райдерах встречаются довольно редко.

[дописать про контактные педали]

  1.      Trail (Трейл) – данный стиль представляет из себя катание как вверх, так и вниз в лесу, в горах, по тропинкам, зачастую специально для этого подготовленным. Трассы могут иметь спецучастки с корнями, камнями, трамплинами и более сложными и скоростными поворотами, чем в кросс-кантри. Чтобы кататься в данном стиле, Вам потребуется овладеть не только основными навыками управления велосипедом, но и такими, как умение контролировать велосипед в воздухе, проходить повороты на больших скоростях, и умение переносить вес в более широких пределах, чем того требует катание в стиле кросс-кантри.
    Трейловый велосипед имеет одну-две передачи спереди и от восьми до десяти передач сзади. Либо хардтейл, либо подвес. С весом от 12 до 15кг, ходами подвесок: от 100 до 140мм сзади и от 100 до 140мм спереди.
    Защита райдера: шлем «скорлупка», либо «котелок», перчатки, защита коленей по желанию.
  1.      Enduro (Эндуро). Значение слова Enduro (англ. «выносливость») говорит само за себя. По сути, это тот же Трейл, но сложнее, как в плане техники катания, так и относительно физической подготовленности райдера. В Эндуро еще больше корни, камни, трамплины, скорости, круче повороты. К тому же, присутствует езда вверх. Так же это разновидность соревнований на велосипеде.
    Следовательно, и велосипед для Эндуро должен соответствовать тем нагрузкам, которые возникают в процессе катания — однозначно двухподвесный. У трейловых велосипедов рама имеет большую прочность и торсионную жесткость (сопротивляемость боковым нагрузкам и скручиванию от педалирования и в поворотах), у нее больше [ходы подвески]: 130-180мм сзади и 130-180мм спереди, вес в районе 13-16кг. Также на трейловые велосипеды устанавливаются более мощные тормоза, более прочные вилки, рули, и все остальные детали вплоть до ободов, спиц, втулок и подшипников в них.
    Защита: шлем от «скорлупки» до «фулл-фейса» [(Full-Face)], который очень похож на мотокроссовый, перчатки с закрытыми пальцами, защита коленей.
  1.      Freeride (Фрирайд). В переводе – Свободное катание. Впервые появившись в 1990-е в Канаде, и на сегодняшний день является одним из самых безбашенных стилей, существующих в маунтинбайке.
    Фрирайд представляет из себя катание в горах, либо в специальных фрирайд-парках вниз на бешеных скоростях, с крутыми поворотами, огромными трамплинами, дропами, езду по узким тропинкам с торчащими из-под земли корнями, по разбросанным камням размером с кулак кузнеца… При этом, [про-райдеры] умудряются совершать головокружительные трюки, такие, как сальто назад на огромной скорости с пролетом от трех до двадцати метров, вращение в горизонтальной плоскости на 360 градусов и многое, многое другое…
    Чтобы катать в этом стиле, от райдера требуется отменная реакция, чувство байка, полная защита (хотя многие профи катаются только в колено-голени, шлеме да перчатках).
    Стиль привлекателен своей зрелищностью и обилием адреналина в крови. Чего стоит один только вид фрирайдного велосипеда! freeride.jpg
    Вес от 15 до 25кг, мощная рама с задним амортизатором, с ходами подвески от 160 до 250мм, вилкой с ходом от 160 до 300мм, мощными дисковыми гидравлическими тормозами, широким, почти как у мотоцикла, рулем, прочными колесами и покрышками…
    Защита: чем больше – тем лучше. Защиты много не бывает. Обязательно шлем фулл-фейс. Все остальное вплоть до полной защиты корпуса и фиксатора шеи, как у мотокроссменов.
  1.      Downhill (Даунхилл). Существует легенда, что этот стиль назван не потому, что представляет из себя езду вниз с горы на время, а в честь первого дауна, который осмелился с этой самой горы съехать. 😉
    Сложный и техничный стиль. Во всем мире проводятся соревнования по даунхиллу – как местного масштаба, так и чемпионаты стран и чемпионат мира.  Гоночный азарт, бешеные скорости, огромные пролеты, крутые повороты, сверхсложные спецучастки с корнями и камнями, старт и финиш с лазерной фиксацией и точностью до сотых долей секунды – всё, как в Формуле-1, только вниз с горы на велосипеде на последней передаче.
    Характеристики современного даунхилльного велосипеда: вес от 14,5 до 22кг, ход подвески от 180 до 250мм сзади и от 180 до 200мм спереди. Мощнейшие гидравлические тормоза с огромными дисками, от 7 до 11 скоростей сзади, спереди одна звезда с успокоителем цепи. Прочнейшие колеса, обутые в широкие покрышки, которые не пробиваются даже при приземлении, например, на скорости 60км/ч с 5 метровой высоты на острые камни. Скорость на финише достигает 90км/ч.
    Зрители, поклонники, спонсоры, тонны адреналина, свист тормозов, вспаханная земля и летящие камни в поворотах – всё это даунхилл.
    С защитой в даунхилле та же ситуация, что и во фрирайде.
  1.      Street (Стрит). Такое же говорящее само за себя название, как и у всех остальных стилей. Люди от 10 до 30 лет, на очень прочных велосипедах с низкими рамами и опущенными практически до предела седлами, короткоходными либо вообще жесткими вилками, с одним задним тормозом (иногда вообще без тормозов) и хотя бы одной передачей, летают по улицам и, используя специфичный городской ландшафт, исполняют всяческие трюки как на плоскости, так и с парапетов, перил, ступенек, наклонных плоскостей… Даже по стенам проезжают!
    Стрит – зрелищный и опасный стиль, требующий хорошей физической подготовки. Шлем «котелок» обязателен, желательна защита коленей. Перчатки на усмотрение райдера.
  1.      Dirt (Дёрт). В переводе – «грязь». Название происходит от материала, из которого сделаны трамплины, вылетая с которых райдер в воздухе исполняет разнообразные акробатические трюки. Материал этот – глина, глинистая почва. Сам трамплин может быть выполнен из дерева, бетона, цемента, да хоть из чего! Но вот приземление обязательно должно быть сделано из земли с глиной. Одно падение – и Вы весь в грязи. От того и название такое. 😉
    Дёрт — сложный, опасный и зрелищный стиль, имеющий толпы райдеров и поклонников по всему миру. Соревнования, призы и море адреналина в крови. Защита обязательна.
    Дёртовый велосипед очень похож на стритовый, но имеет отличную от стритового геометрию рамы.
    Защита: так же, как и в стрите.
  1.      FourCross (4X) и Dual. (Форкросс, дуал) – гонки четырех либо двух райдеров на короткоходных легких (от 8 до 12кг) прочных велосипедах с 6-10 скоростями сзади и одной звездой с успокоителем цепи спереди по специально подготовленным трассам с трамплинами. Спортсмены гоняются как в крытых помещениях, так и по подготовленным трассам на открытом воздухе с трамплинами и различными спецучастками.
    На хардтейлах в основном гоняются в крытых помещениях, а на двухподвесах – по открытым трассам, хотя в любом правиле есть исключения. Если регламент соревнований позволяет, Вы можете ехать как на хардтейле, так и на подвесе.
    В данной дисциплине проводятся соревнования с таким же разбегом уровней мастерства, что и в даунхилле.
    Защита: шлем фулл-фейс, перчатки, колено-голень. Остальное – в зависимости от опасности трассы.

Вот, пожалуй, и все основные стили катания на велосипеде. Есть, конечно, еще и гонки на треке, и гонки на шоссейных велосипедах, и очень интересные стили – велотриал и стрит-триал, плюс различные стили катания на BMX (маленький и очень прочный велосипед).

Все они будут рассмотрены в отдельных статьях, так как содержат в себе много тонкостей, о которых в рамках одной статьи говорить не имеет смысла.

[Как правильно выбрать ростовку велосипеда]

[Как правильно выбрать седло велосипеда]

[Как правильно выбрать тормоза для велосипеда]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *