Дисковые механические и гидравлические тормоза.

Дисковые тормоза (Disc Brakes) обладают массой преимуществ по сравнению c тормозами
V-Brake и прочими ободными тормозами.
Дисковые тормоза бывают двух видов: механические и гидравлические. Различаются они лишь способом привода колодок и мощностью. Все остальное в них идентично.

Механические дисковые тормоза состоят из калипера (caliper) (кто-то называет его «машинкой» «суппортом», суть от этого не меняется), внутри которого установлены тормозные колодки, сжимающие тормозной диск (он же ротор). Колодки приводятся в движение тросом, прикрепленным к рычагу калипера. Остальное так же, как у ви-брейков: трос проложен в рубашке, рубашка проложена по раме, трос прикреплен к рычагу тормозной ручки, находящейся на руле.

Плюсы механических дисковых тормозов:

  • Приемлемая стоимость (от 1000р)
  • Относительная простота конструкции
  • Мощность при торможении в дождливую погоду падает совсем незначительно
  • Заметно более высокая мощность, нежели у V-Brake
  • Более высокая надежность
  • Могут прослужить Вам не одно десятилетие, при условии своевременного обслуживания и замены расходников. Проще говоря, будут работать, пока ротор не сотрется
  • Высокая ремонтопригодность, да и ломаться там нечему
  • Низкая стоимость запчастей и расходников. Стоимость колодок для дисковой механики колеблется в районе от 200 до 700р, в зависимости от модели. Обычно их можно найти в специализированных магазинах. В крайнем случае, всегда можно их заказать в интернет-магазине.
  • Не требуют специальных знаний и навыков в установке и настройке. Если вы умеете крутить гайки и обладаете терпением, Вы с легкостью их настроите. О том, как установить и настроить дисковые тормоза, подробно рассказано в [этой] статье.

Минусов практически нет. Главное вовремя менять колодки, и раз в год менять рубашку и трос (при пробеге свыше 5000 км в год).

Гидравлические дисковые тормоза состоят из ротора, калипера, тормозной ручки и гидролинии. Работают они следующим образом: в тормозной ручке имеется резервуар, наполненный тормозной жидкостью – расширительный бачок. Он соединен с главным цилиндром, в котором при нажатии на ручку приводится в движение поршень, толкающий тормозную жидкость в гидролинию, герметично соединенную с ручкой и калипером. В калипере изготовлены специальные каналы, ведущие к поршням, толкающим колодки.

Благодаря инженерам компаний-производителей, у счастливых обладателей гидравлических тормозов есть прекрасная возможность ощутить их основное преимущество – модуляцию. Модуляция – это свойство гидравлических дисковых тормозов, позволяющее очень четко контролировать торможение и всегда знать, в какой момент колесо заблокируется; это залог успешного экстренного торможения, и торможения вообще. Суть модуляции такова: чем сильнее Вы нажимаете на тормозную ручку, тем сильнее колодки сжимают диск, и тем мощнее происходит торможение, при этом Вы всегда знаете, в какой момент колесо заблокируется, и риск внезапно потерять управление велосипедом существенно снижается.

Особенно важно наличие модуляции для тех, кому приходится использовать экстренное торможение при езде на велосипеде. Это может быть как в горах, так и в городе, с учетом сумасшедшего городского ритма жизни, снующих автомобилей и пешеходов, тем более, если принять во внимание отсутствие в большинстве городов России велодорожек. Короче, модуляция – залог Вашей безопасности. И, уж поверьте, все, кто катается с гидравликой – ни разу не пожалели об её приобретении.

Итак, плюсы гидравлических дисковых тормозов:

  • МОДУЛЯЦИЯ и КОНТРОЛЬ!
  • Приемлемая стоимость (от 2500р)
  • Относительная простота конструкции – если Вы разобрались с конструкцией механики – с гидравликой у Вас проблем не возникнет
  • Заметно более высокая мощность, чем у большинства механических дисковых тормозов.
    У топовых моделей гидравлики мощность просто умопомрачительная, как и контроль.
  • Более высокая надежность, чем у механических дисковых тормозов
  • Могут прослужить Вам до десяти лет, при условии своевременного обслуживания и замены расходников. Проще говоря, будут работать, пока ротор не сотрется, при условии, что гидролиния цела, и все резиновые уплотнители в ручке и калипере в рабочем состоянии
  • Высокая ремонтопригодность, да и ломаться там нечему
  • Приемлемая стоимость расходников. (Стоимость колодок колеблется в районе от 200 до 700р, в зависимости от модели) Обычно их можно найти в специализированных магазинах. В крайнем случае, всегда можно их заказать в интернет-магазине.
  • Не требуют специальных знаний и навыков в установке и настройке. При умении крутить гайки и понимании [принципа работы], установить и настроить гидравлические тормоза вам будет даже проще, чем механические.

              Минусы дисковых гидравлических тормозов:

  • К некоторым бюджетным моделям гидравлических тормозов, установленными на велосипеде заводом-изготовителем, сложно найти запчасти, такие, как уплотнительные кольца, поршни, рычаг ручки, поршни, а порой и колодки.
    В большинстве случаев данная проблема решается в течение 10-15 минут поисков по интернет-магазинам, либо форумам.
  • Запчасти к некоторым топовым моделям стоят очень дорого. Но, с другой стороны, и ломаются они не так часто.
  • У некоторых тормозов срок службы поршня в ручке ограничен 2-5 годами, в зависимости от интенсивности эксплуатации. Но у таких тормозов есть владельцы, которые об этом давным-давно написали на велофорумах. К тому же, таких тормозов мало и все они дорогие. Так что если Вы решитесь покупать такой тормоз – будьте добры изучить отзывы в интернете, потратив хотя бы два-три часа чистого времени. Тогда у Вас не возникнет лишних и глупых вопросов.
  • Колодки для редкого и дорогого тормоза бывает проблематично купить в том городе, в котором Вы проживаете, если это не Москва или Санкт-Петербург. Но опять же, всегда есть интернет-магазин.

Больше минусов нет.

О каких-либо других проблемах, вроде «я купил, а он не тормозит», «не могу прокачать» и прочие [наиболее часто возникающие проблемы] с гидравлическими дисковыми тормозами, описаны, в [этой] статье. В основном, все эти проблемы связаны либо с неправильной установкой и настройкой, либо с ленью и нежеланием пользователя прочитать инструкцию по эксплуатации. Случаи брака в наши дни настолько малы, что писать об этом я не вижу смысла.

Желаю Вам правильно выбрать тормоза для Вашего велосипеда и наслаждаться безопасным катанием!

Выбрали тормоза? Выберите шлем! [www]

2 комментария от “Дисковые механические и гидравлические тормоза.

  1. Тепепь я знаю немного больше, но это не поможет в установке, тк я рукожоп:(

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *